Вы здесь

Кто слышит пульс проекта?

Любой крупный проектный институт выполняет одновременно десятки проектов. И без преувеличения можно сказать, что руку на пульсе проекта держит один человек – главный инженер проекта (ГИП). Именно ГИПу можно задать любой вопрос по технической части проекта, по состоянию готовности документации. И именно ГИП поставит свою подпись на чертежах, беря на себя весь объем ответственности за безопасность проекта.

В СГНХП группа ГИПов состоит их восьми человек. Каждый из них -специалист с опытом работы в области проектирования и осуществления строительно- монтажных работ. В обязанности ГИПа входит: координация работ по всему комплексу работ по капитальному строительству, реконструкции и техперевооружению опасных производственных объектов, а именно: проработка темы проектирования, обоснование договорных цен, формирование заданий субподрядным организациям и организациям изыскателям, планирование и контроль сроков проектирования, принятие мер по повышению качества проектной документации и сокращению расходов материальных ресурсов при строительстве объектов, осуществление авторского надзора за строительством.
У каждого ГИПа в работе несколько проектов, находящихся на разных этапах реализации и рабочий график насыщен до предела: ежедневное отслеживание степени продвижения сетевого графика работ по проекту, принятие решений по оптимизации и продвижению графика, сбор исходных данных, организация проведения комплексных инженерно-геологических изысканий, организация технических секций в службе технического директора для обсуждения и утверждения основных технических вопросов по посадке объекта строительства на генплан и оптимизации технологических схем, проверка разработанной проектной документации, участие в совещаниях с проектными офисами, выезд на площадку для осуществления авторского надзора.
В 2011 году проектный институт вел несколько крупных проектов.
Установка грануляции карбамида по базовому проекту корпорации Тойо инжиниринг.
В феврале завершились пуско-наладочные на объекте «Установка грануляции карбамида мощностью 1400 т/сутки». Работники института во главе с ГИПом ежедневно выезжали на объект для осуществления авторского надзора за строительно-монтажными работами, и оперативно устраняли несоответствия, возникавшие в процессе работы.

Установка «ЭЛОУ-АВТ-6»

В настоящее время полным ходом идут строительно-монтажные работы на объекте «Установка ЭЛОУ-АВТ-6». Ввод данной установки позволит заказчику увеличить мощности первичной переработки нефти, повысить четкость разделения целевых фракций, а также вывести из эксплуатации морально и физически устаревшие производства АВТ-1, АВТ-4, ЭЛОУ-2, ЭЛОУ-5. На сегодняшний день на площадке строительства установки ЭЛОУ АВТ-6 смонтировано до 95% всех металлоконструкций. Идет монтаж и трубопроводная обвязка оборудования. На существующих эстакадах ведется монтаж трубопроводов, предназначенных для привязки установки ЭЛОУ-АВТ-6 к существующим коммуникациям. Проектирование установки ЭЛОУ-АВТ-6 закончено. На стадии завершения находится техно-рабочий проект АСУ ТП.
Основными трудностями в процессе проектирования и монтажа данной установки являются сроки поставки арматуры, трубопроводов, деталей трубопроводов, в связи с чем инженерам-проектировщикам приходится совместно с проектным офисом находить выход из сложившейся ситуации: в режиме он-лайн вносить изменения в проект, согласовывать замену материалов.
Так же ведется совместная работа специалистов проектного института с монтажными организациями по снятию вопросов по привязке установки к действующим коммуникациям, т.к. трассировка трубопроводов запроектирована по существующим эстакадам, поэтому монтаж трубопроводов крайне затруднителен.

Реконструкция установки гидроочистки дизельного топлива (ГО-2)

Целью реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива (ГО-2) является повышение качества выпускаемой продукции (производства дизельного топлива марки ЕВРО). Проектная документация получила положительное заключение государственной экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертиза России» в г. Москва. Рабочая документация сдана заказчику.
Основными проблемами, с которыми столкнулся проектный институт это стесненные условия существующей установки. Совместно принятые с проектным офисом технические решения в данном проекте позволили максимально использовать существующие площади для размещения вновь монтируемого оборудования, а также вывода из эксплуатации части существующего оборудования с его последующим демонтажем.
Как правило, все проектные работы в институте ведутся с применением системы трехмерного проектирования PDMS Aveva, которая позволила значительно сократить сроки проектирования, благодаря уже ранее выполненному проекту ГО-2 (первый этап) в 3D модели.

Установка очистки СЩС НПЗ и завода «Мономер»
В связи с приближающимся окончанием срока эксплуатации объекта «Кама-1», предназначенного для подземного захоронения в глубоко залегающие горизонты жидких отходов, руководством компании-заказчика было принято решение о строительстве установки очистки сульфидно-щелочных стоков НПЗ и завода «Мономер» с целью доведения качества сульфидно-щелочных стоков до уровня загрязнения, позволяющего направлять стоки на очистные сооружения ООО «Промводоканал».
Основными трудностями на начальной стадии проектирования было отсутствие установок с аналогичной технологией очистки СЩС на территории РФ. В ходе работ, совместно со специалистами заказчика была разработана уникальная технология очистки стоков. Результаты совместной работы защищены патентом на полезную модель. На данный момент специалистами ООО «Проектный институт «СГНХП» ведется разработка проектной и рабочей документации установки.
Комплекс каталитического крекинга
В 2011 г специалистами нашего института начались работы по размещению объектов капитального строительства комплекса каталитического крекинга.
Комплекс каталитического крекинга предназначен для получения высокооктанового компонента автомобильных бензинов за счет процесса каталитического крекинга вакуумного газойля.
В настоящий момент институт осуществляет работы по проектированию объектов общезаводского хозяйства, на весну 2012 года запланирована сдача проектной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза» г. Москва.